Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №25»

Официальный сайт

Профсоюзная организация

Наш профсоюз – это советчик,

Верный товарищ, понятливый друг,

За правое дело борец и разведчик,

И близких людей не редеющий круг.

 Введение

Профсоюз… Для кого-то это просто организация, а для меня – образ жизни. И это не только активная жизненная позиция, а, прежде всего, возможность прийти на помощь, оказаться рядом, когда человеку трудно.

А забот немало, ведь наша организация -  одна из самых многочисленных в городе, сохранившая организационное единство в непростое время.

 

Глава 1. Первичная профсоюзная организация МБОУ «СОШ №25»

 1.1. Роль профсоюзной организации.

Профсоюзная организация, отличается спецификой сферы своей деятельности, организационно-правовыми особенностями и той ролью, которую она играет в жизни коллектива образовательного учреждения. А каждый член выборного профсоюзного органа (любого структурного звена профсоюза) рассматривается, прежде всего, как представитель и защитник, и какой бы участок профсоюзной работы он ни вел, представительство и защита социально-трудовых прав членов Профсоюза - его главная функция.

Профсоюзная   организация   в школе как объединение членов Профсоюза создается Профсоюзом работников народного образования и науки России для того, чтобы через нее реализовывать уставные цели Профсоюза по защите социально-трудовых прав учителей и других работников отрасли в конкретном коллективе образовательного учреждения.

Значение профсоюзной организации школы заключается в том, что, объединившись, педагоги могут на равных вести социальный диалог не только с отдельным работодателем, но и с органами власти и управления образованием, вносить предложения по вопросам, касающимся реализации социально-трудовых прав работников, выдвигать требования и добиваться их удовлетворения.

Профсоюзная организация школы обеспечивает реализацию норм Трудового кодекса РФ, заключает коллективный договор, соглашение по охране труда, содействует   гармонизации социальных отношений учителей, воспитателей, других работников с администрацией (работодателем) в сфере труда. Все это освобождает в отдельности каждого учителя от заботы о повседневной защите своих трудовых прав.

Велика роль профсоюзной организации в формировании социального поведения педагогов, его социальных установок, норм профессиональной морали и т.д.

 1.2 Основными целями и задачами первичной  организации  Профсоюза  являются:

  • представительство  и  защита  индивидуальных  и  коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза;
  • реализация прав членов Профсоюза на представительство  в  коллегиальных  органах  управления  учреждения, организации, предприятия;
  • содействие  созданию  условий  для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей.

 1.3. Основными принципами деятельности первичной организации Профсоюза являются:

  • приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений;
  • добровольность вступления в Профсоюз и выхода из него, равенство прав и обязанностей членов Профсоюза;
  • солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза;
  • коллегиальность в работе организаций Профсоюза, выборных профсоюзных органов и личная ответственность избранных в них профсоюзных активистов;
  • гласность и открытость в работе организаций Профсоюза и выборных профсоюзных органов;
  • уважение мнения каждого члена Профсоюза при принятии решений;
  • обязательность выполнения решений профсоюзных органов, принятых в пределах полномочий;
  • выборность, регулярная сменяемость профсоюзных органов и их отчетность перед членами Профсоюза;
  • самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в принятии решений в пределах своих полномочий;
  • соблюдение финансовой дисциплины;
  • сохранение профсоюзного стажа за членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, и перешедших на работу или учебу в организацию системы образования.  посмотреть далее