Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №25»

Официальный сайт

Создание комфортной среды

        Создание комфортной среды в школе для всех участников образовательного ивоспитательного процесса – первоочередная задача нашей школы с первого дня существования.  Мы все прекрасно понимаем, что только в комфортных условиях можно развить в ребёнке личность. Родители удовлетворены и спокойны, зная, что их ребёнок находится в комфортных условиях и получает всё необходимое для его развития, а педагогический коллектив при комфортных условиях плодотворно работает. 

         Наша цель: создание безопасной и комфортной образовательной среды, которая поможет каждому в достижении оптимального уровня интеллектуального, личностного, эмоционального, духовно - нравственного,телесного развития в соответствии с его природными задатками и способностями. Современная школа всерьез и по-настоящему - не только место, где учат, но и пространство полноценного взросления, питательная среда становления успешных, творческих, счастливых и здоровых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении, как на уроках, так и во внеурочное время.

         Поэтому в нашей школе особое внимание уделено чистоте, гигиене помещений (влажная уборка между сменами, и после занятий), озеленению учебных классов и зон отдыха на этажах. В блоке начальной школы созданы комфортные и просторные зоны отдыха, со скамейками, питьевыми фонтанчиками, разметкой для повижных игр на полу. В блоке средней школы комфортная зона отдыха с питьевым фонтанчиком создана в фойе школы, также есть зоны отдыха на верхних этажах. 

         Понятность навигации внутри школьных помещений, как общих, так  учебных обеспечивают неоновые указатели, четко указывающие направление движения к выходам. На каждом этаже висит стенд с планом помещения (этажа). В школе широко развито волонтерство - помощь старших школьников младшим ребятам. Волонтеры проводят экскурсии, рассказывают о истории появления школы и некоторых помещений - например, музея. В нашей школе особое внимание уделяется дежурству школьников. Дежурные следят за порядком во время перемен, между сменами, утром помогают учащимся 1-2х классов (особенно это актуально в первые месяцы обучения первоклассников).

         Особое внимание в нашей школе уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Имеется специальный вход для кресел-колясок, все школьные дверные проемы имеют ширину, учитывающую возможность прохождения кресла-коляски. Входы на первом этаже и туалеты снабжены поручнями для инвалидов.  Решается вопрос о стоянке для автотранспортных средств инвалидов, а также для специального лифта (для подьема кресла-коляски на верхние этажи). Для навигации по школе предусмотрено дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации о направлении движения. Решается вопрос о дублировании надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Решается вопрос о предоставлении инвалидам по слуху слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

         В нашей школе имеется возможность предоставления обучения в дистанционном режиме и на дому детям с ограниченными возможностями здоровья.  Более того, услуги обучения на дому оказываются детям ежегодно. В 2013 учебном году получено оборудование для проведения уроков в дистанционной форме посредством программы Skype. При пожеланиях родителей и учащихся такие уроки регулярно проводятся. Регулярно для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья используются и другие возможности дистанционных технологий - учебные классы Google, электронная школа "Web-образование" и другие.